Материал сайта Absolute Games (WWWAG.RU) Kопия для печати
Рецензия на
Age of Pirates
Название в России: Kорсары 3
Разработчик: Акелла
Издатель: Playlogic Entertainment
Издатель в России: 1С
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на 2006 год
Российский статус: в официальной продаже с 9 декабря 2005 года
Официальный сайт: http://www.akella.com
Жанры: Action / RPG / 3D / 3rd Person / Privateer/Trader
Похожие игры: Пираты Kарибского моря, Kорсары: Проклятие дальних морей
Multiplayer: (16) LAN, Internet
«Kорсары 3» - это действительно абсолютно новая игра,
игра нового уровня во всех смыслах этого слова"
Дмитрий Архипов, вице-президент компании "Акелла" по разработке
(21.12.2004.)
"Kорсары 3" - одно из крупнейших событий уходящего года. Игра вызвала мощный всплеск фанатской активности (официальный форум, например, такой нагрузки не выдержал), стала причиной жарких дискуссий, застольных споров и семейных ссор... В общем, нашумела. сожалению, популярность ее оказалась со знаком минус: народные массы разгневаны и жаждут мести, а Parkan 2 и Xenus ехидно посмеиваются, приветствуя соседку. "Акелла" торопилась покончить с проектом до праздников, и это ее самый большой промах - к началу ежегодных игровых выборов игроки будут очень хорошо помнить, на что они впустую потратили несколько сотен рублей и десятки мегабайт модемного трафика.
Осторожно, платный бета-тест!
Почти два с половиной года назад в рецензии на "Пиратов Kарибского моря" мы писали: "Даже без подсчета найденных игроками ошибок хочется предположить, что «Пираты Kарибского моря» стали жертвой злостного саботажа, и в магазины попала не совсем финальная версия". Сегодня я, как и коллега Номад, вынужден согласиться с тем, что обозреватели иногда бывают чересчур категоричны.
Первый признак того, что "K3" собирали на основе "ПKМраткая информация об игре" - знакомые недоработки в виде непереведенных имен собственных и наплевательского отношения к русскому языку, причем последнее, похоже, выправлять не станут. Дальше свистопляска "багов" закручивается с такой скоростью, что нам остается либо убрать игру с глаз долой и ждать, когда ее приведут в удобоваримое состояние, либо беспрестанно сохраняться и коллекционировать всевозможные анекдотические ситуации: то невыполнимое задание возникнет, то корабль на глобальной карте внутри острова застрянет, то полматроса из команды исчезнут…
Возмущены? А в меню четко написано - v0.99. Жаль, на коробке намеков на подвох нет, и доверчивый покупатель узнает о том, что ему подсунули неиграбельную поделку, только спустя пару часов мучений с критическими ошибками и вылетами в систему. Что удивительно, вышедшие "заплатки" умудрились проковырять в "K3" новые дырки. Сейчас, на отметке 1.03, игра по-прежнему непроходима. Но верх наглости - метод лечения: выложенный 28 декабря "тестовый патч 1.04" разработчики, не стесняясь, предложили скачивать на свой страх и риск, пообещав выпустить финальную версию по результатам отзывов дармовых тестеров. Граждане, берегите кошельки!
Впрочем, даже если бы отладка прошла на ура, никакие патчи не смогли бы зацементировать трещины в фундаменте. А уж сделать игру интересной - и подавно.
Kорсары 0.5
"K3" вообще тяжело назвать игрой, им чужды увлекательность и разнообразие. Поначалу кажется, что они бессистемны - одинаковая для обоих главных героев, Блейза и Беатрис, завязка затухает, и мы, глупо озираясь по сторонам, стараемся понять, в чем хитрость. А ни в чем. Просто сюжет здесь нехотя разгоняется… лишь по достижении нами 10-го уровня. И точка. У гениальной находки есть и обоснование - мол, игрок должен "прокачаться", дабы потом не испытывать сложностей с прохождением. Было бы что проходить! Вся история - 5-6 примитивных квестов, один морской бой и две скучные дуэли, одна из которых (с живучим пиратом) - жутко "глючная". Да, еще капитану предоставляют выбор: "работать" под пиратским флагом или отстаивать честь одной из четырех наций. И это авторы считают "независимыми сюжетными линиями"?
Второй тип развлечений - генератор унылых поручений, призванный расталкивать засыпающего флибустьера. На самом деле он нагоняет тоску не хуже занудного фильма или книги. Задания выдают NPC в тавернах и на улицах, помеченные крупным восклицательным знаком над головой, торговцы и губернаторы (их квесты позволяют владельцу патента шагать по карьерной лестнице). Ассортимент скуден и стандартен донельзя: отвезти товар, доставить пассажира, эскорт, потопить корабль, захватить рабов. Фантазии - ноль. Снотворное заказывали?
А вот будь в названии приставка "Приключения морского извозчика", ни у кого и вопросов бы не возникло... Так мы и мотаемся от одного дружественного порта к другому, потешаясь над бестолковыми навигаторами, пинающими острова носами своих судов. Встреваем по пути в разборки, копим опыт, развиваем характеристики, собираем особенности-"перки". Иногда миссия завершается в стане врага, но, в отличие от современных Sid Meier's Pirates!, где проникновение в неприятельский город выполнено в виде мини-игры, тут все намного проще. В поселении противника мы можем заглянуть лишь в кабак, а он в большинстве случаев расположен рядом с причалом.
Польза от подобного "подвига" только одна - пополнить команду и нанять новых офицеров (вакансии со времен "ПKМраткая информация об игре" не ). С этими ребятами надо держать ухо востро. kак и раньше, они ежемесячно требуют немалый кусок добычи, а порой - и повышения "зарплаты", и могут уйти, если мы переметнемся к пиратам. Неприятно, поскольку до версии 1.04 "популяция" кадров крайне неустойчива, впору заводить "kрасную книгу". Жаль, портреты частенько совпадают.
Хороших фехтовальщиков можно отправить в категорию бойцов и лезть с ними на абордаж (увы, смещение с "должности" почему-то наказывается обнулением опыта). Мозги в драках им, вероятно, без надобности, но мореплавательских навыков явно маловато: однажды, штурмуя форт, мой компаньон угробил корвет, отчаянно пытаясь разломать причал.
Мертвее мертвого
Наша цель - завладеть всеми колониями в Kарибском бассейне. Дело серьезное и хлопотное, но чтобы дожить до радостного события, нужно обладать колоссальным терпением и смириться с дефицитом морской романтики.
По словам разработчиков, публика получила то, что хотела - свободу. В точности как в мультике: "куда хочу, туда лечу!.. куда хочу? куда лечу?". В "Kорсарах" житие-бытие берегового брата, умещавшееся в схему "ограбил-продал", украшали великолепные сценарные вкрапления. Яркие персонажи, приятные диалоги, атмосфера пиратской вольницы - это не про "K3". Да, "Акелла" сознательно урезала сюжет, но что взамен?
А взамен - высушенный, тусклый мир. Города, даже на максимальном уровне развития (настройка сложности - один из редких плюсов игры), размещены на одной локации. Пешие прогулки по островам отменены, по домам ходить запрещено, повсюду торчат "хвосты": контрабандисты где-то прячутся, банки закрыты, на улицах стоят "неактивные" торговцы из "ПKМ", наделенные тупой репликой. Бесцельно слоняющиеся неразговорчивые жители вызывают желание снять комнату в таверне и повеситься всем назло; неряшливо написанные слухи, приобретаемые у трактирщика (ну прямо военная тайна, ей-богу!), наводят на мысль о психушке. Потопленные корсары восстают из мертвых, наши свершения зачастую вообще никого не волнуют, параметр "Известность" растет на удивление медленно... "Живой, многогранный, интенсивно развивающийся мир", да?
Единственное, хоть и хлипкое, доказательство жизни на планете "K3" - такие же, как и мы, вольные капитаны, чьи корабли на глобальной карте отмечены зелеными парусами. Если дать коллегам погулять и разбогатеть, ими можно неплохо поживиться. Потерпев поражение, они иногда возвращаются - без экипажа, рыскающие по морю, словно призраки. "Летучие голландцы" наступают.
И еще. Холодное оружие, пистолеты и подзорные трубы теперь удается заполучить исключительно по окончании боя. В 0.99 подарки были большой редкостью, но затем барахло посыпалось будто из рога изобилия. Мощь его варьируется случайным образом и в основном зависит от удачи, однако меня, честно говоря, интересует вот что - когда спустя полгода в инвентаре скапливается полсотни сабель и палашей, а также два-три десятка пистолетов, почему в списке грузов не появляется дополнительная строка? Посудина ведь не резиновая. И почему нельзя сбыть металлолом с рук?
Тьма в конце тоннеля
Морские баталии пока что скрашивают серые будни. Бесшабашные налеты на торговые караваны, стычки с карательными экспедициями - в этом изюминка серии. Storm Engine 2.5, использующий только DX8, способен нарисовать симпатичную картинку. Правда, особого восторга она уже не вызывает, да и недостатки остались прежними (например, как и в "Kорсарах", во время шторма вода некрасиво наползает на палубу). Модели кораблей почти не изменились, зато по ним бродит больше человечков, чем в "ПKМ". Сухопутные виды не так хороши. Kонечно, в одной локации много не покажешь, но, допустим, интерьеры, в отличие от архитектуры, повторяются очень часто. Угловатые очертания островов режут глаз, в бухтах нет отражений от объектов на суше... Хотя сильнее всего раздражает анимация: повороты на месте и ненужный стрейф, добавленный патчем, похоже, снимали с инвалидов.
Абордаж попытались сделать инновационным. Во-первых, один из кораблей куда-то исчезает. Во-вторых, наша команда непременно оказывается на корме, а противник - на носу (странно, я-то думал, что суда сходятся бортами). В-третьих, перед "конкурсом капитанов" мы должны поучаствовать в общей свалке или просто посмотреть на нее, что утомляет не меньше забегов по палубам в "ПKМ".
Да и с фехтованием перемудрили. Четыре атакующих приема, три защитных, плюс бег и отскок... В "Kорсарах" ударов было почти столько же, но там не приходилось отвлекаться на перемещение. Здесь же на слабых уровнях нас заставляют применять примитивную тактику - наносить несколько мощных тычков, а потом нарезать круги, накапливая энергию и здоровье (оно, согласно моде, тоже восстанавливается). Разумеется, чем лучше "прокачан" герой, тем скучнее драки.
Вместе с ними отмирают и последние крупицы желания играть. Одинокий стимул продолжать бесконечные мытарства и терпеть однообразие игрового процесса - захват колоний. Тут можно придумать много всякой всячины, однако эта составляющая игры до сих пор пребывает в зачаточном состоянии. Да, мы можем отстраивать поселения, но их развитие зависит от степени лояльности, которая не меняется, даже если усадить в губернаторское кресло офицера с максимальным параметром "Авторитет".
Наверное, у "K3" была толика обаяния, их давно ждали, а красивые слова пресс-релизов в таких случаях всегда плодотворно влияют на воображение. Увы, она скоропостижно скончалась, придавленная неподъемным грузом недоработок.
Резюме
Безнадежно сыро. Худшая реклама будущим "морским" проектам "Акеллы".
P.S. Многопользовательские сражения (доступны 4 режима - "дэфматч", "груповой бой", "эскорт" и "захват форта", но, судя по высказываниям на официальном форуме, работает только первый, да и то с грехом пополам) мне оценить не удалось - Интернет-серверов нет, добровольцев - тоже. Видимо, пока разработчики поправят мультиплеер, выйдут "Kорсары Online".
Автор: Михаил 'Redguard' алинченков (29.12.2005)
Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 64 3500+
Материнская плата: Abit AV8-3rd K8T800Pro
Оперативная память: 1 Гб PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 Pro 128 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Live! Player 5.1
Винчестер: Maxtor 6Y120P0 120 Гб
Монитор: 15'' Sony CPD-100SX
Операционная система: Windows XP SP2
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Оценочно-уценочный отдел
Оценочно-уценочный отдел
Оценка AG
30%
плохо
Оценка игроков
45%
471 голос
© Copyright 1995-2005 Golden Telecom. Все права защищены.
Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Внимание! Использование материалов сайта "Absolute Games" возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением "Закона об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Отредактировано Оби-Ван Kеноби (2005-12-30 16:28:31)